Skip to content

Программные продукты

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы. Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании. На этапе составления карты бизнес-процесса, от сотрудника, выполняющего эту работу, не требуется компетенции в области описываемых процедур бизнес-процесса.

Разработка бизнес-процессов

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий используется в случаях, когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: Предприятие, стремящееся выжить или улучшить свое положение на рынке, должно постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации деловых процессов. Для этого прибегают к консалтингу, который базируется на прошлом опыте, суждениях специалистов готовых апробированных решениях, аналогиях, эвристических оценках, сопоставлении мнений.

Но можно использовать и альтернативный путь, которым является инженерная деятельность.

При этом, как построение новых бизнес-процессов, так и оптимизация .. и проблемности бизнес-процессов нужно построить матрицу.

Каждый бизнес-процесс согласно своей степени важности и проблемности помещается в соответствующую ячейку матрицы см. Данная матрица имеет три зоны: Бизнес-процессы, которые попали в зеленую зону около нижнего левого угла матрицы , являются наименее важными и самыми"хорошими". Эти процессы относят к категории низкого приоритета и на данный момент времени их анализом и оптимизацией заниматься не следует.

Бизнес-процессы, которые попали в красную зону ближе к верхнему правому углу матрицы являются самыми важными и самыми проблемными. Их относят к категории высокого приоритета, и их улучшением следует заняться в первую очередь. Соответственно бизнес-процессы, находящиеся в желтой зоне, относят к категории среднего приоритета и к их улучшению нужно приступить после того, как будут оптимизированы бизнес-процессы приоритетной группы.

Матрица ранжирования бизнес-процессов Как на практике применяется методика выбора приоритетных бизнес-процессов? Для решения этой задачи нужно собрать группу топ-менеджеров компании, которые обладают системным видением организации и компетентны в процессах, происходящих в организации, требующих ранжирования. Каждый из топ-менеджеров должен индивидуально заполнить анкету, в которой он оценивает степень важности всех выделенных процессов, после чего им нужно заполнить вторую анкету, в которой оценивается степень проблемности рассматриваемых бизнес-процессов.

На первый взгляд кажется, что это достаточно простой и очень субъективный метод.

Во-вторых, необходима разработка регламента функционирования основных процессов организации. В-третьих, необходим инструмент расчета эффективности внедряемого изменения, а именно перехода на процессное управление организацией. Северо-Кавказский филиал образован 28 июня 1. За год филиал собрал ,7 млн. Компания оказывает своим клиентам услуги по различным направлениям: Как было указано, внедрение процессно-ориентированной бизнес-модели организации включает в себя ряд последовательных этапов:

приоритетности, важности, проблемности, критичности бизнес-процессов ); .. используются при построении матрицы менеджмента качества: 1.

Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Разработка сети процессов верхнего уровня. Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования Как определить важность бизнес-процесса для организации? Методика измерения влияния процессов на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности. Как правильно выбрать приоритетные процессы для последующего описания и улучшения. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов Определение ключевых показателей — бизнес-процессов на основе стратегии.

Виды и взаимосвязь процессных показателей. Контроль выполнения ключевых показателей и построение системы отчетности по бизнес-процессам. Технология описания бизнес-процессов Вертикальный и горизонтальный методы описания бизнес-процессов. Технологии быстрого описания бизнес-процессов БОП. Текстовый, табличный и графический формат горизонтального описания бизнес-процессов.

Оптимальное совмещение различных методов и форматов с целью снижения трудоемкости и ускорения работ по описанию бизнес-процессов.

2.4. Управление бизнес-процессами предприятия

Для многих директоров вопрос повышения управляемости компании сейчас является весьма актуальными. Особенно в критических условиях, когда резко падет спрос на производимую продукцию, усиливается конкуренция внутри отросли или меняется собственник, после чего требуется переоценка стратегических приоритетов. При этом необходимо понимать, что любая работающая компания уже имеет свою возможно не самую эффективную оргструктуру с обозначенными функциями и распределенной ответственностью.

отмечая важность ориентации бизнес-процессов на ИТ, т.к. рост количества услуг и числа особых факторов, поэтому целесообразно выбрать ключевые (критичные) и проблемные бизнес- Построить матрицу ранжирования.

Сбор и"линкование" форм документов со схемами описанных бизнес-процессов и информационных потоков Описание этапов Этап 1. В рамках этапа"Описание организационной структуры" разрабатывается несколько моделей организационной структуры, основными из которых являются модели организационной структуры, построенные по принципу подчиненности и принципу входимости. При описании организационной структуры"инвентаризируются" подразделения и должности, существующие в компании, а также показывается их иерархическая взаимосвязанность Рисунок 1.

Модель организационной структуры, построенная по принципу подчиненности Этап 2. В рамках данного этапа строится модель финансовой структуры, при разработке которой идентифицируются типы центров финансовой ответственности ЦФО , существующих в компании, описывается их перечень, а также описывается состав структурных подразделений компании, входящих в тот или иной центр финансовой ответственности Рисунок 2.

Модель финансовой структуры Этап 3. В рамках данного этапа строится модель информационной системы, при разработке которой показываются типы информационных систем применяемых в компании, описывается их модульная структура, а также перечисляется программное обеспечение, используемое в компании при выполнении бизнес-процессов Рисунок 3.

Создание модели бизнес-процессов предприятия «Как есть» и модели «Как должно быть»

Запрос цены услуги по оптимизации бизнес-процессов Предварительная диагностика и заключение договора на регламентацию бизнес-процессов Первый шаг - отвечаем вместе с Вами на вопрос: Мы не беремся оказывать услуги компаниям, если их текущие проблемы не могут быть решены нашими инструментами. На первом этапе мы рекомендуем экспресс-диагностику компании Заказчика, которая позволяет увидеть узкие места и сконцентрироваться именно на тех процессах, от которых зависит финансовый результат и которые содержат наибольшее количество ошибок при исполнении.

Если диагностика выявила целесообразность внедрения процессного подхода - мы вместе с Заказчиком разрабатываем техническое задание и заключаем договор.

управления развитием бизнес-процессов производственных систем полного . проблемности бизнес-процессов предприятия позволят эффективно органи- .. бизнес-процессов на матрице ранжирования бизнес-процессов.

Если говорить о серьезных производствах, то следует привести в порядок оборот документации внутри фирмы, который имеет отношение к поставкам и расчетам между отделами предприятия. Если рассматривать средние по объему компании, то процесс автоматизации необходимо применять к клиентам и поставщикам — к их логичному взаимодействию. В первую очередь о проведении автоматизации процессов бизнеса следует подумать торговым организациям с несколькими десятками позиций и большим количеством контрагентов.

Маленьким фирмам нужно поразмыслить о том, чтобы работа с проводилась предельно просто, а производственный процесс компании оставался результативным, как и до начала автоматизации. Эффективная автоматизация логистики складских помещений, доставки и реализации продукции приводит к снижению финансовых затрат, а также позволяет избежать: На каком же программном обеспечении остановить свой выбор? В первую очередь оно обязано позволять осуществлять автоматизацию бизнес-процессов всех уровней.

От стратегии и бизнес-процессов к оргструктуре

Система процессного управления предприятием как построить процессную систему управления предприятием, кто такие владельцы бизнес-процессов, какова роль функциональных менеджеров в процессной организации, какова эффективность системы отчетности по бизнес-процессам? Идентификация и выделение бизнес-процессов бизнес-процессы и функции, как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации, классификация бизнес-процессов, определение владельцев бизнес-процессов, разработка матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня.

Ранжирование бизнес-процесов определение влияния процессов на достижение стратегических целей, диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности, расчет индекса приоритетности процессов и их ранжирование для последующего описания и улучшения, матрица ранжирования бизнес-процессов. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов определение ключевых показателей бизнес-процессов — на основе стратегии, виды и взаимосвязь процессных показателей, внешние и внутренние показатели, показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса.

Описание бизнес-процессов классический подход к описанию бизнес-процессов, определение целей описания процессов, построение диаграмм процессов, описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности.

Определение важности бизнес-процессов. Матрица сопоставления бизнес-процессов с КФУ Определение проблемности бизнес-процессов.

Для того чтобы выявить неиспользуемые документы, необходимо последовательно проследить всю цепочку движения документа по организации. За стартовую точку берется функция процесса, на выходе которой рассматриваемый документ появляется в первый раз. Далее последовательно анализируются все функции, связанные с его обработкой, использованием и хранением. На практике для понимания того, используется документ или нет, приходится встречаться с соответствующими людьми и анализировать их деятельность.

При выявлении неиспользуемых документов должны быть последовательно рассмотрены все функции процесса и исходящая документация. Рассмотрим возможности графического анализа функций процесса. Анализ отсутствия необходимых функций проводится на основе знаний эксперта о том, как должен быть организован процесс для обеспечения его эффективного функционирования.

Пример такого анализа показан на рис. Отсутствие необходимой функции в модели процесса Можно дать несколько рекомендаций о том, какие функции должны обязательно присутствовать в процессе. Для моделей верхнего уровня, подготовленных в нотации 0, это функции планирования, учета, контроля и принятия решений. Первая осуществляет выборочный входной контроль, при этом его результаты фиксируются документально — на рис.

По итогам выполнения функции могут наступить два альтернативных события: Она должна быть описана в виде отдельного процесса управления. Возможен, конечно, вариант, когда решение принимает исполнитель процесса.

Ваш -адрес н.

Организация бизнес-процессов силами сотрудников без намёка на денежное вознаграждение Опыт -агентства — в рассказе его сооснователя Максима Жукова. В закладки Максим Жуков Известно ли вам, что ни один сотрудник, кроме вас, вероятно, понятия не имеет как устроены процессы в вашем бизнесе? Если это так, то не стоит заикаться о системности и росте — любой форс-мажор выбьет всех из колеи, а вы с пеной у рта будете самолично тушить пожары. Но даже понимание этого не останавливает нас, и мы бежим сломя голову, пытаясь добиться поставленных целей.

Важность (количество критических факторов успеха - КФУ. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. Проблемность бизнес-процессов.

Печать Введение и постановка проблемы: В начале каждого проекта по описанию бизнес-процессов аналитик сталкивается с задачей выбора приоритетных для оптимизации процессов. Она характеризуется основными вопросами: Как понять насколько глубоко необходимо прорабатывать и описывать процессы? Как вычислить процессы, которые препятствуют получению прибыли. Сколько процессов необходимо совершенствовать? Оптимизация работы бизнеса достаточно долгий, сложный и затратный процесс, поэтому необходимо на начальном этапе определить какой объем работ необходимо проделать и сколько ресурсов для этого будет необходимо.

При этом заказчика зачастую интересует какой эффект нужно ожидать от проделываемой работы. При оптимизации бизнес-процессов работает принцип Парето [1], что еще раз доказывает значимость первичной диагностики. Метод должен позволить в кратчайшие сроки и с минимальными трудозатратами, и со стороны заказчика, и со стороны аналитика, понять объем предстоящих работ, план по оптимизации в соответствии с проблематикой и целями организации.

Важным звеном при работе над любым проектом это руководитель предприятия, он должен знать и понимать ценность, создаваемую при работе над проектом и быть вовлеченным.

Описание, анализ, оптимизация бизнес-процессов. Разработка регламентов.

Процессный подход к управлению: РИА Стандарты и качество, Практика построения карт потоков создания ценности.

Этап 1. Выбор бизнес-процессов для проведения реинжиниринга. Матрица ранжирования бизнес-процессов. 4. 5. Проблемность бизнес- процессов.

Составлено автором на основе данных Федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс]. Переход организаций строительного комплекса России на рыночные методы управления, возникновение конкуренции, перестройка хозяйственных и производственно-технических связей требуют переосмысления сложившихся ранее форм, принципов и методов управления инвестиционными ресурсами, совершенствования системы анализа и оценки инвестиционных проектов. Степень износа основных фондов в строительной отрасли в гг.

Совершенствование и повышение эффективности управления инвестиционными процессами в строительном комплексе предполагает производство и выпуск конкурентоспособной строительной продукции, ликвидацию нерентабельных строительных организаций, повышение качества строительных услуг, а также обеспеченность населения объектами строительства. Хотя, с другой стороны, являются конкурентоспособными благодаря проводимой ценовой политике, осуществлению мероприятий по совершенствованию бизнес-процессов5.

К такому выводу приходят подавляющее число участников строительной отрасли. При анализе типичного для отрасли строительного холдинга Гостехстрой, выявлены факторы, влияющие на его текущую деятельность, а именно: Из этого следует, что ключевой проблемой строительного холдинга на текущий момент времени является организационное управление строительным процессом, в этой связи подвергнуто критическому анализу состав и содержание бизнес-процессов строительного холдинга.

Ваши ДОХОДЫ и УСПЕХ зависят от дисциплинированности? Миф о деньгах №51

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!