Skip to content

Программа подготовки: Стратегическое управление

Составляющие экономической стратегии фирмы: Анализ внешней среды организации: Анализ внутренней среды организации -анализ. Базовые конкурентные стратегии как инструмент стратегии фирмы. Исследование жизненного цикла продукта-товара. Анализ и выбор стратегических позиций предприятия. Структура и уровни процесса стратегического управления. Содержание корпоративной стратегии и факторы ее определяющие. Функциональные и оперативная стратегии фирмы. Стратегия одиночного бизнеса

Матрица БКГ

Матрица БКГ Анализ теоретической и практической работы с типовыми моделями портфельного анализа применительно к современным российским условиям приводит к следующим выводам [11, с. Применять подобные модели можно и нужно, но только при условии их глубокой адаптации к российской специфике. Хороший стратегический результат, как правило, можно получить только в случае адекватной уникальной адаптации той или иной типовой модели к данной конкретной ситуации, то есть конкретная бизнес-ситуация практически всегда требует именно уникальной модификации конкретной модели.

Организация как объект стратегического менеджмента. Внешние портфелей. Классификация моделей портфельного анализа. Типовые (эталонные) стратегии Стратегический выбор: набор альтернатив, критерии оценки и выбора. Матрица GE/McKinsey ( портфельная матрица).

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу.

Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных . При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами.

Исследование портфеля допускает использование различных методов. Матрица портфеля — это двухмерный график, иллюстрирующий стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании. Данная матрица основывается на двух показателях, которые не всегда обеспечивают удовлетворительный результат.

Базовые конкурентные стратегии. Типовые модели бизнес-стратегий: , / , -

Алгоритмы Стратегия в рамках школы дизайна отражает соответствие между внешними возможностями и внутренним потенциалом организации. Разработка стратегии с позиций школы планирования представляет собой совокупность формальных процедур, формального обучения, формального анализа, последовательности шагов, ведущих к результату, и множества цифр. В рамках школы позиционирования важно определить позицию организации путем выбора наиболее подходящей стратегии из числа стандартных.

Школа предпринимательства при построении стратегии заботится о том, чтобы лидер организации, обладающий опытом и интуицией, проницательностью и здравомыслием, был способен строить понимание стратегии как перспективы, ассоциируемой с идеей и интуитивным ощущением направления, именуемого видением. Когнитивная школа рассматривает формирование стратегии как ментальный процесс с точки зрения познавательной способности человека.

Современным инструментом управления развитием организации в условиях Разработка инвестиционной стратегии предприятия на современном этапе Поэтому для избежания ошибок в выборе стратегии и направлении .. В модели Shell/DPM по сравнению с моделью GE/McKinsey сделан еще.

Доля рынка относительно доли рынка главного конкурента. В соответствии с моделью , единственный ключевой фактор - показатель, который следует использовать для принятия решений по определению стратегических перспектив конкретных бизнесов, - это рост рынка, т. Модель предлагает следующий типовой набор стратегических решений по конкретным бизнесам в зависимости от их попадания в тот или иной квадрант матрицы: Такие товары владеют большой долей быстрорастущего рынка и, следовательно, быстро растущих продаж.

Большие расходы на рекламу и продвижение товара. Товар, обладающий высокой долей на рынке с низким ростом, обычно является прибыльным и служит источником наличных денег. Прибыль от реализации этого товара может быть использована для поддержки других товаров, находящихся в фазе развития. Стандартная стратегия должна состоять в том, чтобы управлять достаточно консервативно и умеренно, но при этом хорошо защищаться от действий конкурентов. Для завоевания их доли на рынке необходимо затратить определенные ресурсы, что требует смелости от руководства, потому что товар не имеет больших продаж.

В итоге продукт можно продать фирме, у которой имеется лучшая позиция для его размещения на рынке. Это продукт, который занимает небольшую долю рынка с низким ростом и является, как правило, не очень рентабельным. Попытки развивать такой товар влекут за собой издержки и риск, связанный с низким уровнем рыночного роста.

Поэтому производство такого товара часто прекращается, и от него стараются избавиться. Примените модель для конкретного предприятия.

Презентация: Раздел 4. Маркетинговые стратегии корпоративного уровня. Маркетинговая

Доля рынка относительно доли главного конкурента Рис. Матрица Модель предлагает следующий типовой набор стратегических решений по конкретным бизнесам в зависимости от их попадания в тот или иной квадрант матрицы: Звезды надо оберегать и усиливать, то есть долю соответствующего бизнеса на данном рынке в заданной стратегической перспективе следует сохранять или увеличивать.

Модель BCG предлагает следующий типовой набор стратегических Название работы: Система бизнес-стратегий: типовые модели: BCG. относительной доли конкретного бизнеса коммерческой организации по дан ному Процесс стратегического выбора по модели — это пас сивный.

Найдите альтернативные подходы к разработке стратегии в нашем специальном обзоре альтернативных авторских методик. Хорошую маркетинговую стратегию отличают: Главная цель — максимальное положительное выделение на фоне последних путем определения: Специализируется на вопросах маркетингового планирования и глобальной конкуренции. Рекомендуемая литература на английском языке: Три ценностных критерия Маркетологи Майкл Трейси и Фред Вирсема предлагают ориентировать стратегическое планирование на один из трех ценностных критериев: Отлаженность операционной деятельности должна обеспечивать лучшие цены в отрасли.

Таким образом, основная задача оптимизации бизнес-процессов — увеличить КПД и снизить стоимость для потребителей по мнению авторов, прибыль в данном случае должна поступать за счет снижения затрат, а не за счет увеличения цен. Второй источник роста — управление клиентскими отношениями. Компании, стремящиеся к доверительным отношениям с клиентами, приспосабливают свои продукты к потребностям сегментов рынка. Их конкурентоспособность скорее держится на превосходном обслуживании и удовлетворении потребностей, чем на более низких ценах.

Рассматривая этот аспект, эксперты отмечают: Наконец, компании, руководствующиеся стратегией превосходства продукта, делают ставку на регулярное и быстрое внедрение новинок.

БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ

Подход учитывает, что различные отрасли характеризуются различными факторами конкурентного успеха. Это означает, что необходимо избегать синхронного начала и окончания жизненных циклов СЗХ. В качестве рабочей процедуры балансировки можно использовать матрицу Хофера. Алгоритм балансировки набора СЗХ:

6 Планирование выбора стратегической позиции: стратегическая сегментация. 8 Разработка стратегии организации по отношению к обществу. 21 Система бизнес-стратегий: модель GE-McKinsey (матрица « Дженерал 2 Этапы модели стратегического менеджмента на примере конкретного фирмы.

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него. Не существует универсального списка критериев привлекательности и конкурентоспособности.

Под каждый конкретный анализ составляется отдельный список на основе имеющейся информации у компании. Показатели для оценки привлекательности сегмента Привлекательность рынка по методу Маккинзи означает: Принятие решения о вхождении или не вхождении в сегмент должно строится на оценке возможности компании завоевать лояльность потребителей, которую проще получить, предлагая уникальный, не имеющий аналогов и в тоже время максимально удовлетворяющий актуальные потребности товар.

3.2.3. Система бизнес-стратегий: типовые модели

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам:

Подробное описание модели Маккинси: основные факторы анализа, внешний Модель GE / McKinsey представляет из себя матрицу, состоящую из 9 и разработки стратегии бизнеса: «Пример построения матрицы Mckinsey/ Выбор критериев для измерения привлекательности сегментов и оценки.

Звезды надо оберегать и усиливать, то есть долю соответствующего бизнеса на данном рынке в заданной стратегической перспективе следует сохранять или увеличивать. Трудных детей надо изучать специально, то есть по подобным бизнесам в стратегической перспективе возможно: От Собак следует избавляться, то есть соответствующие бизнесы в стратегическом периоде или ликвидируются, или сокращаются если нет каких-то других особых причин для их сохранения.

Следовательно, модель прежде всего помогает решать два типовых стратегических вопроса: Матрица достижение какой рыночной позиции надо формулировать как цель для данного конкретного бизнеса в заданной стратегической перспективе; в какие конкретные бизнесы в данный стратегический период надо направить инвестиции, которые сформированы, в том числе и за счет доходов от других бизнесов. Так как ситуация с ограничениями по использованию модели является типичной для других подобных моделей, то сформулируем общее правило соответствия.

Теперь проиллюстрируем данное правило на примере модели .

Анализ портфеля продукции

В матрице горизонтальная ось — это интегральная многофакторная оценка конкурентного статуса конкретного бизнеса; а вертикальная ось — интегральное многофакторное измерение привлекательности рынка по данному конкретному бизнесу. Данная позиция характеризуется высокой привлекательностью рынка и сильным конкурентным статусом. По данному бизнесу организация, скорее всего, является лидером.

Коллекция концептуальных моделей, которые могут лечь в основу маркетингового плана Таким образом, основная задача оптимизации бизнес-процессов Авторы работы считают, что выбор стратегии определяется целевым сегментом . Матрица GE/McKinsey (для анализа хозяйственного портфеля).

Стратегические решения в модели Хофера-Шендела Основная цель стратегии увеличения доли на рынке состоит в значительном и постоянном увеличении доли соответствующего вида бизнеса на рынке. Осуществление этой стратегии требует больших капвложений, чем в среднем в отрасли. Значительное увеличение доли на рынке обычно завершается горизонтальными слияниями или развитием уникальных конкурентных преимуществ.

На каждой стадии развития рынка могут существовать различные возможности для конкурентных преимуществ. На стадии развития конкурентное преимущество можно получить благодаря дизайну продукта, продвижению продукта на рынок, его качеству. На стадии вытеснения этого можно добиться за счет особенностей самого продукта, сегментации рынка, ценообразования, улучшения обслуживания или повышения эффективности дистрибуции.

На других стадиях возможностей меньше: Цель стратегий роста состоит в поддержании конкурентоспособности на быстро растущих рынках. Абсолютный объем капвложений достаточно высок, но относительно отраслевого уровня он средний. На начальных стадиях рынки растут быстро, и чтобы не отставать от них, требуются значительные ресурсы, более того необходимо укрепить конкурентные позиции данного вида бизнеса до наступления стадии вытеснения, чтобы не оказаться вытесненным.

Применение стратегии прибыли характерно для стадии зрелости жизненного цикла рынка, когда конкуренция стабилизируется и темпы роста рынка замедляется. Основной целью развития бизнеса должна стать его рентабельность, а не рост. инвестиции должны сохраняться на уровне, необходимом для поддержания соответствующих объемов, а прибыль не должна быть доведена до максимума.

Почему не любят разрабатывать стратегию

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!